Блоки LEGO NXT

Специализированные блоки для Lego NXT делятся на несколько категорий:
  1. Действия — блоки, выполняющие какое-либо действие на роботе: включение моторов, проигрывание звука и т. д.
  2. Ожидания — блоки, ждущие наступления какого-либо события: определённых показаний датчиков, нажатия на кнопку и т. д.
  3. Рисования на дисплее — блоки, используемые для вывода графики и текста на экран.
Блоки, доступные для всех платформ см. в разделе «Общие блоки».

Блоки действия

Гудок
Проиграть на роботе звук с фиксированной частотой.

Параметры:
  1. Ждать ли завершения проигрывания звука или сразу же перейти к следующему блоку. Допустимые значения — истина, ложь.
  2. Громкость воспроизведения (от 0 до 100%).
Играть звук
Проиграть на роботе звук с заданной частотой и длительностью. Аналогичен блоку «Гудок», но позволяет также задавать параметры звука.

Параметры:
  • Частота (Гц).
  • Длительность (мс).
  • Ждать ли завершения проигрывания звука или сразу же перейти к следующему блоку. Допустимые значения — истина, ложь.
  • Громкость воспроизведения (от 0 до 100%).
Моторы вперед
Включить моторы по заданным портам с заданной мощностью. Порты задаются буквами A, B или C, разделенными запятыми.

Мощность задается в процентах числом от -100 до 100. Если задано отрицательное значение, мотор включается в режиме реверса.

Моторы имеют разные режимы работы: режим торможения и режим скольжения (отображаемые красным или зелёным прямоугольником на блоке соответственно). Режимы влияют на то, как двигатель отрабатывает команду — режим торможения стопорит двигатель при отключении, режим скольжения позволяет двигателю прокручиваться по инерции.
Моторы назад
Включить моторы в режиме реверса по заданным портам с заданной мощностью.

Параметры аналогичны параметрам блока «Моторы вперёд».
Моторы стоп
Выключить моторы по заданным портам.
Сбросить показания энкодера
Сбросить показания количества оборотов моторов.

Блоки ожидания

Ждать датчик касания
Ждать, пока не сработает датчик касания.

Параметром указывается номер порта, к которому подключен датчик.
Допустимые значения: 1, 2, 3, 4.
Ждать сонар
Ждать, пока расстояние, возвращаемое ультразвуковым сенсором расстояния, не будет сравнимо с указанным в значении параметра «Расстояние».

Параметры:
  1. Расстояние (в сантиметрах, от 0 до 255).
  2. Порт — номер порта, к которому подключен датчик расстояния.
  3. Считанное значение — операция, которая будет использоваться для сравнения с введенным расстоянием.
Ждать цвет
Ждать, пока сенсор цвета в режиме распознавания цветов не вернет указанный цвет.

Параметры:
  1. Цвет.
  2. Порт — номер порта, к которому подключен датчик цвета.
Ждать энкодер
Ждать, пока показания счетчика количества оборотов на заданном моторе не достигнут указанного в значении параметра «Предел оборотов».

Параметры:
  1. Порт — название порта, к которому подключен мотор (A, B или C).
  2. Считанное значение — операция, которая будет использоваться для сравнения с введенным пределом оборотов.
  3. Предел оборотов.
Ждать интенсивность цвета
Ждать, пока значение, возвращаемое сенсором цвета на указанном порту, не будет сравнимо с указанным в значении параметра «Интенсивность».

Параметры:
  1. Интенсивность (от 0 до 100%).
  2. Порт — номер порта, к которому подключен сенсор цвета.
  3. Считанное значение — операция, которая будет использоваться для сравнения с введенной интенсивностью.
Ждать свет
Ждать, пока значение, возвращаемое сенсором света на указанном порту, не будет сравнимо с указанным в значении параметра «Проценты».

Параметры:
  1. Проценты (от 0 до 100%).
  2. Порт — номер порта, к которому подключен сенсор цвета.
  3. Считанное значение — операция, которая будет использоваться для сравнения со значением параметра «Проценты».
Ждать сенсор звука
Ждать, пока громкость, считанная микрофоном на заданном порту, не будет выше или ниже заданного значения.

Рисование на дисплее

Напечатать текст
Печатает заданную строку в заданном месте на экране робота.

Значение свойства «Текст» по умолчанию трактуется как строка в чистом виде, оно так и будет выведено на экран. Чтобы система считала, что это выражение на текстовом языке (это может быть полезно, например, при отладке значения переменных), поставьте галочку «Вычислять» в редакторе свойств.
Очистить экран
Стереть всё, что нарисовано на экране.
Нарисовать прямоугольник
Нарисовать на экране прямоугольник.

Параметры:
  1. X, Y — координаты левого верхнего угла.
  2. Ширина прямоугольника.
  3. Высота прямоугольника.
  4. Обновить картинку (истина или ложь).
Нарисовать точку
Нарисовать на экране точку в указанных координатах.
Нарисовать линию
Нарисовать на экране отрезок.

Параметры:
  1. X1, Y1 — координаты начала отрезка.
  2. X2, Y2 — координаты конца отрезка.
  3. Обновить картинку (истина или ложь).
Нарисовать круг
Нарисовать на экране круг с заданным центром и заданным радиусом.

Параметры:
  1. X, Y — координаты центра круга.
  2. Радиус круга.
  3. Обновить картинку (истина или ложь).