Класс «display»

Предоставляет доступ к дисплею робота.

Размер экрана: 240*320 пикселей.

Метод

Описание

Вывести на экран указанный текст, начиная с указанной координаты.

Очистить окно для рисования.

Нарисовать дугу эллипса, вписанного в прямоугольник с левым верхним углом в указанных координатах и имеющий заданную ширину и высоту.

Нарисовать эллипс, вписанный в прямоугольник с левым верхним углом в указанных координатах и имеющий заданную ширину и высоту.

Нарисовать линию с началом и концом в заданных координатах.

Нарисовать точку в заданных координатах.

Нарисовать прямоугольник с левым верхним углом в указанных координатах и имеющий заданную ширину и высоту.

Закрыть и очистить окно для рисования.

Перерисовать окно для рисования. Изменения в окне произойдут только после вызова этого метода.

Удалить с экрана весь текст, добавленный на него вызовами метода «addLabel».

Установить фон экрана в указанный цвет.

Установить цвет кисти, которой рисуются графические примитивы.

Установить толщину кисти, которой рисуются графические примитивы, в пикселях.

Вывести на дисплей контроллера изображение, сформированное в одномерном массиве.

Вывести на экран изображение, предварительно загруженное на робот.

addLabel

Вывести на экран указанный текст в указанные координаты. Если в указанных координатах уже был текст, он будет заменён новым.

Изменения на дисплее произойдут только после вызова метода «redraw».

brick.display().addLabel("text", x, y)

В качестве параметров необходимо указать:

  • text — выводимый текст,

  • x, y — координаты экрана.

Пример

brick.display().addLabel('Привет, мир!', 1, 1)

clear

Очистить окно для рисования.

brick.display().clear()

drawArc

Нарисовать дугу эллипса, вписанного в прямоугольник с левым верхним углом в указанных координатах и имеющий заданную ширину и высоту. Изменения на дисплее произойдут только после вызова метода «redraw».

brick.display().drawArc(x, y, l, h, from, to)

В качестве параметров необходимо указать:

  • x, y — координаты левого верхнего угла прямоугольника на экране,

  • l — ширина прямоугольника,

  • h — высота прямоугольника,

  • from — начальный угол, ограничивающий дугу,

  • to — конечный угол, ограничивающий дугу.

Пример

brick.display().drawArc(0, 0, 10, 10, 20, 50)

drawEllipse

Нарисовать эллипс, вписанный в прямоугольник с левым верхним углом в указанных координатах и имеющий заданную ширину и высоту. Изменения на дисплее произойдут только после вызова метода «redraw».

brick.display().drawEllipse(x, y, l, h, filled)

В качестве параметров необходимо указать:

  • x, y — координаты левого верхнего угла прямоугольника,

  • l — ширина прямоугольника,

  • h — высота прямоугольника,

  • filled — заливать фигуру или нет, по умолчанию false

Пример

brick.display().drawEllipse(0, 0, 10, 10, True)

drawLine

Нарисовать линию с началом и концом в заданных координатах. Изменения на дисплее произойдут только после вызова метода «redraw».

brick.display().drawLine(x0, y0, x1, y1)

В качестве параметров необходимо указать:

  • x0, y0 — координаты начала линии,

  • x1, y1 — координаты конца линии.

Пример

brick.display().drawLine(0, 0, 10, 10)

drawPoint

Нарисовать точку в заданных координатах. Изменения на дисплее произойдут только после вызова метода «redraw».

brick.display().drawPoint(x, y)

В качестве параметров необходимо указать координаты точки x, y.

Пример

brick.display().drawPoint(10, 10)

drawRect

Нарисовать прямоугольник с левым верхним углом в указанных координатах и имеющий заданную ширину и высоту. Изменения на дисплее произойдут только после вызова метода «redraw».

brick.display().drawRect(x, y, l, h, filled)

В качестве параметров необходимо указать:

  • x, y — координаты левого верхнего угла прямоугольника,

  • l — ширина прямоугольника,

  • h — высота прямоугольника,

  • filled — заливать фигуру или нет, по умолчанию false

Пример

brick.display().drawRect(0, 0, 10, 10, True)

hide

Закрыть и очистить окно для рисования.

brick.display().hide()

redraw

Перерисовать окно для рисования. Изменения на дисплее произойдут только после вызова этого метода.

brick.display().redraw()

removeLabels

Удалить с экрана весь текст, добавленный на него вызовами метода «addLabel».

brick.display().removeLabels()

setBackground

Установить фон экрана в указанный цвет.

Возможные цвета:

  • white,

  • red, darkRed,

  • green, darkGreen,

  • blue, darkBlue,

  • cyan, darkCyan,

  • magenta, darkMagenta,

  • yellow, darkYellow,

  • gray, darkGray, lightGray,

  • black.

brick.display().setBackground("color")

В качестве параметра необходимо указать цвет.

Пример

brick.display().setBackground("red")

setPainterColor

Установить цвет кисти, которой рисуются графические примитивы.

Возможные цвета:

  • white,

  • red, darkRed,

  • green, darkGreen,

  • blue, darkBlue,

  • cyan, darkCyan,

  • magenta, darkMagenta,

  • yellow, darkYellow,

  • gray, darkGray, lightGray,

  • black.

brick.display().setPainterColor("color")

В качестве параметра необходимо указать цвет.

Пример

brick.display().setPainterColor("red")

setPainterWidth

Установить толщину кисти, которой рисуются графические примитивы, в пикселях.

brick.display().setPainterWidth(d)

В качестве параметра необходимо указать толщину d.

Пример

brick.display().setPainterWidth(5)

show

Вывести на дисплей контроллера изображение, преобразованное из однородного массива данных.

brick.display().show(array, width, height, format)

Параметры:

  • array — одномерный целочисленный массив, имеющий размеры width×height

  • width и height — ширина и высота изображения соответственно

  • В качестве параметра format необходимо передать формат, в котором представлен каждый элемент массива. Сейчас поддержаны форматы: «rgb32», «grayscale8», «rgb888».

Пример

Примеры использования show() на изображении, снятом с использованием функции getPhoto().

#rgb32
photo = getPhoto()
brick.display().show(photo, 160, 120, "rgb32")
script.wait(5000)

#rgb888
pic = []
photo = getPhoto()
l = len(photo)
for i in range(l):
    p = photo[i]
    pic.append((p&0xff0000)>>16)
    pic.append((p&0xff00)>>8)
    pic.append((p&0xff))

brick.display().show(pic, 160, 120, "rgb888")
script.wait(5000);                           

#grayscale8                                   
pic = []                                      
photo = getPhoto()
l = len(photo)                        
for i in range(l):                    
    p = photo[i]                  
    pic.append(((p&0xff0000)>>18) + ((p&0xff00)>>10) + ((p&0xff)>>2))               
                                         
                                              
brick.display().show(pic, 160, 120, "grayscale8")
script.wait(5000)

showImage

Вывести на экран изображение, предварительно загруженное на робот.

brick.display().showImage("imagePath")

В качестве параметра необходимо указать имя файла с изображением (в форматах BMP, GIF, JPG, JPEG, PNG, PBM, PGM, PPM, TIFF, XBM, XPM), путь указывается либо абсолютным, либо относительно папки trik.

Пример

brick.display().showImage("media/trik_smile_sad.png")

Last updated